Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 645-и от 12.09.2014г. «О проведении мониторинга реализации комплекса мер по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных профессиональных организациях, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в целях мониторинга реализации положений законодательных актов Российской Федерации в области инклюзивного образования 16.10.2014 г. выездной комиссией проведена экспертиза условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в колледже.
Комиссия отметила наличие необходимых элементов без барьерной архитектурной среды: пешеходные пути, дверные проёмы доступной ширины, наличие оборудованных учебных кабинетов на первых этажах всех учебных корпусов, наличие системы оповещения и сигнализации. Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры колледжа, всех 3 корпусов и общежития, согласованы с представителями 3 общественных организаций инвалидов.
За инклюзию в колледже отвечает социально - педагогический отдел, в котором работают специалисты: педагог – психолог, социальные педагоги, фельдшер.
В колледже созданы условия здоровье сбережения, осуществляется психолого–педагогическое, социальное, медицинско–оздоровительное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется лицензированный медицинский кабинет.
Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется внутренними локальными актами: Положением об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Положением о социально – педагогическом отделе, Положением об обучении по индивидуальному учебному плану, Положением о самостоятельной работе студентов в колледже, Порядком государственной итоговой аттестации, Правилами приёма в колледж. Перечисленные локальные акты представлены на сайте колледжа.
В образовательном процессе используются элементы дистанционных технологий обучения, места практики, также методы обучения, определяются исходя из доступности их для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются и доступны необходимые электронные и печатные ресурсы.
Работа по совершенствованию условий обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже продолжается.
Прослушать аудио-версию видеоролика "Доступная среда"